Ведение Бухгалтерского и Налогового учета
Российских и Иностранных компаний
Главная / Cтатьи / Бухучет автосервиса
 

Бухучет автосервиса

 

 После регистрации автосервиса практически у каждого собственника возникают вопросы, касающиеся ведения бухгалтерского учета, планирования расходов и оптимизации налогов.

 Такие вопросы поможет вам решить бухгалтерская компания, специализирующаяся на подобных сферах услуг.

 Сферы деятельности автосервиса, как правило, это функционирование автомойки, автосервис (шиномонтаж, техобслуживание и ремонт транспортных средств), а в некоторых случаях наличие магазина и кафе. Каждая из этих видов деятельности имеет свои особенности в вопросе ведения бухучета.

 

 Как вести бухгалтерский учет автосервиса? Рассмотрим все более подробно.

 

Бухучет автомойки

 

 Работа автомойки это оказание услуг, поэтому в ваших бухгалтерских проводках всегда будут задействованы затратные счета 20, 25, 26. Услуга «мойка» оказывается как физическим лицам, так и юридическим. 

 В работе с физическими лицами юридическое лицо (автосервис) обязано использовать кассовый аппарат, на основании Положения ЦБ РФ от 12 октября 2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций». По окончании оказания услуги «мойка» автосервис должен выдать на руки физическому лицу первичный документ, подтверждающий факт совершения услуги: Накладная, Акт выполненных работ и приходно-кассовый ордер (ПКО) с кассовым чеком.

- Оказана услуга «мойка» автосервисом физическому лицу, выставлен акт работ Дт 62  Кт 90

- Оплачена услуга «мойка» по ранее выставленному акту Дт 50  Кт 62.

 

 Помимо обслуживания физических лиц, услугами автомойки могут воспользоваться и юридические лица. Юридические лица могут вести безнальные расчеты. В этом случае автосервису необходимо открыть расчетный счет в банке.

- Оплачена услуга «мойка» по ранее выставленному счету юридическому лицу Дт 51  Кт 62.

 

Как вести бухгалтерский учет в автосервисе

 

 Аналогичная ситуация складывается с услугой автосервиса. Она также может быть оказана как физическим лицам, так и юридическим. Для расчета с физическими лицами вам также необходимо использовать кассовый аппарат.

 Для оформления заказа авторемонта в автосервисе физическому лицу необходимо заполнить бланк-заказ по форме БО-1. По окончании работ оформляется Акт выполненных работ и выдается на руки 2 экз. данного документа, а также ПКО и кассовый чек.

 

  • Оказаны услуги авторемонта автосервисом Дт 62.01  Кт 90.01
  • Оплачены услуги авторемонта физическими лицами Дт 50  Кт 62.01
  • Оплачены услуги авторемонта юридическими лицами Дт 51  Кт 62.01

 

 Для оказания услуг ремонта автосервису необходимо закупать запчасти, а в дальнейшем осуществлять их списание.

 

  • Поступили запчасти в автосервис от поставщиков Дт 41 Кт 60 
  • Оплачены запчасти поставщику по счету и товарной накладной Дт 60  Кт 51
  • Списаны запчасти при оказании услуг автосервиса Дт 90 Кт 41.

 

Бухгалтер для автосервиса

 

 Для ведения бухгалтерского учета автосервиса экономичнее и целесообразнее будет заключить договор с бухгалтерской компанией на аутсорсинг (удаленное ведение бухучета).   Такая компания поможет вам не только грамотно и точно вести бухучет, но и окажет помощь в минимизации расходов, оптимизирует налоги, окажет юридическую и кадровую поддержку.

 

Стоимость бухгалтерских услуг для автосервиса и автомойки

 

 Компания БУХпрофи оказывает услугу ведение бухучета автосервиса. Стоимость ведения от 12 000 до 15 000 рублей в зависимости от наличия сотрудников, количества операций по расчетному счету в банке и т.д. Более подробно ознакомиться с оказываемыми услугами и стоимостью наших услуг вы можете ознакомиться на странице Ведение бухгалтерского учета.

 
 
Также читайте на сайте: