Разработка учетной политики организации
Учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Учетная политика разрабатывается и подписывается руководителем или главным бухгалтером организации. Согласно ст.8 ФЗ 402, ПБУ 1/2008 заверять печатью организации Учетную политику организации или нет, решает сам руководитель. Сдавать ее в налоговую инспекцию не нужно.
Учетная политика утверждается единожды - при создании организации и действует до ее ликвидации. В Налоговом кодексе РФ прямо указано, что применять учетную политику надо последовательно из года в год, а изменения вносить лишь в случае изменения законодательства о налогах и сборах, применяемых методов учета или начала осуществления новых видов деятельности, смене руководства компании (ст. 313 НК РФ).
Учетная политика подразделяется на цели:
- для целей бухгалтерского учета
- для целей налогового учета.
Стоимость: 12 000 - 15 000 руб. (все включено)
|
В учетной политики для целей бухгалтерского учета могут быть рассмотрены следующие основные вопросы:
- Рабочий план счетов;
- Формы первичных документов организации, которая она сама разработала и использует в своей работе. Согласно ФЗ 402 о БухУчете, унифицированные формы первичных документов перестают быть обязательными. То есть, компания, как и прежде может их использовать в своей деятельности, но для этого она должна их утвердить в учётной политике;
- Способы и методы учета ТМЦ;
- Способ начисления амортизации;
- Способ учета товаров торговыми организациями;
- Способ учета и распределения доходов и расходов;
- Способ определения выручки от выполнения работ, оказания услуг.
В учетной политики для целей налогового учета могут быть рассмотрены следующие основные вопросы:
- метод признания доходов и расходов, а именно:
1) метод начисления- доходы и расходы признаются в учёте по мере их возникновения, то есть в том отчётном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от факта их оплаты;
2) кассовый метод — доходы и расходы признаются в учёте в день поступления или выбытия денежных средств в качестве оплаты по сделке.
- метод начисления амортизации;
- формирование резервов, а именно:
1) Резерв по сомнительным долгам. Резерв по сомнительным долгам создается для того, чтобы в бухгалтерской отчетности организации данные о ее дебиторской задолженности были достоверны. В связи с этим, при наличии сомнительного долга надо создать резерв.
2) Резерв на оплату отпусков и вознаграждений. Правила создания данного резерва регламентируются статьей 324.1 НК РФ. Согласно данному резерву вы должны отразить в учетной политике принятый способ резервирования, предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.
3) резерв по ремонту основных средств. В статье 260 п.3 НК РФ установлено, что для равномерного списания расходов налогоплательщик вправе создать резерв под предстоящие ремонты основных средств. Правила его создания определены в статье 324 Налогового кодекса РФ.